г. Нижний Новгород, ул. Дворовая, д. 30
Поиск
Заказать звонок

Новости и статьи

24 окт 2022
Аккумуляторная батарея автомобиля подзаряжается от генератора во время работы двигателя. Однако при редких и непродолжительных поездках, движении в плотном трафике, а также эксплуатации при низких температурах она неспособна полностью восстановить заряд. Это приводит к негативным химическим процессам и преждевременному выходу аккумулятора из строя. Зарядить АКБ автомобиля на 100% можно только с помощью зарядного устройства, причем далеко не каждого и лишь при условии соблюдения определенного алгоритма, рекомендованного именно для батареи этого типа.

Вопреки распространенному мнению, подзарядка требуется даже так называемым необслуживаемым АКБ. Термин «необслуживаемые» связан исключительно с отсутствием крышек отдельных отсеков батарей и невозможностью доливки дистиллированной воды или замены электролита в процессе эксплуатации. Однако внутри корпуса такого аккумулятора происходят те же химические процессы.

Желательно подзаряжать аккумулятор зарядным устройством минимум дважды в год. В этом случае он вполне может прослужить 8-10 лет. Без этой процедуры АКБ автомобилей, эксплуатируемых в городе и в местности, где температура в зимнее время опускается ниже -20 ℃, а также совершающих поездки не более 20 км в сутки, редко служат более 5 лет из-за регулярного недозаряда.

Автоматические и ручные зарядные устройства для аккумулятора

В автоматическом зарядном устройстве процессом управляет микроконтроллер, в зависимости от измеренного напряжения и внутреннего сопротивления батареи выбирающий оптимальный режим заряда. От пользователя требуется лишь подключить умную зарядку к сети и закрепить контакты на клеммах аккумулятора. Иногда необходимо также выбрать тип АКБ или его напряжении вручную. Далее зарядка будет происходить в автоматическом режиме. В большинстве случае контроль процесса недоступен, определить текущий уровень заряда и величину зарядного тока невозможно.

В ручных зарядных устройствах напряжение и ток, либо один из этих параметров, пользователь устанавливает самостоятельно в зависимости от особенностей заряжаемой АКБ. Это позволяет подобрать оптимальный алгоритм, но требует постоянного контроля над процессом и периодической корректировки значений.

Некоторые ЗУ для автомобильного аккумулятора могут работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. К примеру, параметры заряда устанавливаются вручную, но в дальнейшем процессом управляет электроника, завершая заряд по достижении выбранного значения напряжения или тока, либо периода времени. Отдельные модели предусматривают возможность выбора специальных алгоритмов контрольно-тренировочных циклов для восстановления емкости батареи.

Основные параметры и опции ЗУ для АКБ

Напряжение. Нормальное напряжение разомкнутой цепи для автомобильного аккумулятора – не менее 12,8. Создаваемое зарядным устройством напряжение должно быть выше – не менее 14,4 В для сурьмянистых и не менее 16 В для Ca-Ca, EFB и AGM АКБ. При этом нужно учитывать, что зачастую для упрощения использования производители автоматических и полуавтоматических зарядных устройств с дискретным управлением указывают не действительное значение напряжения, а напряжение батареи соответствующего типа 6 В, 12 В и т.д.

Зарядный ток. Рекомендованное значение тока для основного цикла зарядки кислотных свинцовых аккумуляторов составляет 10% емкости (например 6 А для АКБ 60 Ач). Если максимальная величина зарядного тока, формируемого ЗУ, не достигает этого значения, батарею всё равно можно зарядить полностью, однако процесс займет больше времени. Для аккумуляторов большинства легковых автомобилей достаточно тока 8-10 А.

Амперметр и вольтметр. Приборы для измерениянапряжения и тока обеспечивают не только возможность установки параметров, но и контроля процесса заряда. Их показания также позволяют сделать вывод о текущем состоянии АКБ.

Защита от переполюсовки и замыкания. При наличии этих опций устройство не выйдет из строя, даже если пользователь ошибочно соединит плюсовую клемму с отрицательным выводом аккумулятора и наоборот, либо замкнет клеммы между собой. В случае короткого замыкания электроника просто отключит питание.

Режим десульфатации. Отложение труднорастворимого сульфата свинца на свинцовых пластинах в результате недозаряда – одна из самых распространенных причин падения емкости и выхода из строя автомобильных аккумуляторов. Циклы заряд-разряд импульсными токами позволяют восстановить уровень заряда и продлить срок службы АКБ.