г. Нижний Новгород, ул. Дворовая, д. 30
Поиск
Заказать звонок

Новости и статьи

13 мар 2022
Бензиновый и дизельный двигатель имеют общий принцип действия, но разные схемы образования и воспламенения топливовоздушной смеси. Этим объясняются существенные отличия в технических характеристиках, конструкции самих моторов и системах питания автомобилей, на которых они устанавливаются. О плюсах и минусах бензиновых и дизельных двигателях и их основных отличиях друга от друга расскажем в этой статье.

Основные конструктивные различия между дизельными и бензиновыми двигателями

В большинстве автомобилей с бензиновым двигателем, за исключением моделей с прямым впрыском, предварительное образование топливовоздушной смеси состоящей из 14,7 части воздуха и 1 части бензина, происходит во впускном коллекторе. Так как температуры около 500 ℃ в камере сгорания недостаточно для её воспламенения, поджиг осуществляется при помощи формируемого свечой зажигания под действием высоковольтной катушки искрового разряда.

В дизельном моторе топливо и воздух подаются в камеру сгорания, где создается давление 2,5-3 МПа, что приводит повышению температуры до 900 ℃ и самовоспламенению смеси. В данном случае отсутствует необходимость в системе зажигания, но требуется топливный насос высокого давления (ТНВД), обеспечивающий дополнительное сжатие солярки перед её подачей в цилиндр.

Степень сжатия и компрессия в дизельном двигателе в среднем в 1,5-2 раза выше, чем в бензиновом, поэтому его блок цилиндров обычно изготавливается из чугуна и имеет более толстые стенки. С одной стороны это приводит к увеличению габаритов и веса дизельного мотора, а с другой делают его более надежным и износостойким. Бензиновые моторы всё чаще изготавливают из алюминиевого сплава, более легкого и удобного в обработке, но менее стойкого к механическому износу.

Преимущества и недостатки бензинового двигателя

С точки зрения эксплуатации и обслуживания бензиновый двигатель считается более простым. Даже несмотря на необходимость периодической замены свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек и других элементов системы зажигания, техобслуживание автомобиля с бензиновым мотором стоит дешевле, нежели дизельного. В меньшую сумму обойдется и капитальный ремонт с восстановлением или заменой изношенных деталей цилиндропоршневой группы. С другой стороны, в равноценных условиях эксплуатации он потребуется он быстрее, чем для дизеля. Бензиновые двигатели менее критичны к качеству топлива: мотор запустится и будет работать, хоть и с меньшей эффективностью, даже на не слишком хорошо очищенном бензине. Одним из главных достоинств является возможность эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях. Бензиновый мотор заведется даже при температуре ниже -40℃, способен относительно быстро достичь рабочей температуры и сохранять её на холостых оборотах, обеспечивая прогрев салона.

  • + Низкий уровень шума
  • + Легкий запуск при низких температурах
  • + Быстрый прогрев до рабочей температуры
  • + Дешевизна обслуживания и ремонта
  • - Высокий (по сравнению с дизельным) расход топлива
  • - Ресурс 200-300 тысяч км
  • - Низкая мощность и крутящий момент

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Основным достоинством дизельного двигателя является высокий крутящий момент, сохраняющийся даже на малых оборотах. Это преимущество особенно заметно на тяжелых внедорожниках и коммерческом транспорте, а в грузовых тягачах альтернативой дизелю может быть только мощный электромотор. С дизельного мотора, сопоставимого по рабочему объему с бензиновым, можно снять большую мощность. При этом он потребляет примерно на 20% меньше топлива. Дизельный мотор эксплуатируется в 1,5-2 раза дольше бензинового до капремонта. Расплатой за всё это является более высокая цена дизельного автомобиля, внушительная стоимость обслуживания и ремонта. Дизели очень привередливы к качеству топлива, а чтобы завести мотор при отрицательных температурах, в него необходимо добавлять специальную присадку или заливать особую зимнюю солярку.

  • + Большая мощность и крутящий момент
  • + Срок службы 400-500 тысяч км
  • + Меньший расход и стоимость топлива
  • + Отсутствие системы зажигания
  • - Высокая стоимость самого агрегата, его обслуживания т ремонта.
  • - Затрудненный запуск и медленный прогрев при низких температурах
  • - Большой вес и габариты мотора.