Лампы головного освещения – используются в противотуманных фарах, а также фарах ближнего и дальнего света.
Сигнальные лампы – применяются в указателях поворота, стоп-сигналах, сигналах, ДХО, фонарях заднего хода, габаритных огнях, задних ПТФ.
Лампы подсветки – устанавливаются в плафонах салонного освещения и подсветки номерных знаков и приборов.
Для ламп головного света и сигнальных действуют строгие требования. Тип, режим и цвет свечения устанавливаемых в фары лампочек должен соответствовать указанной на корпусе маркировке и правилам ПДД. Установка нестандартных световых приборов считается нарушением п. 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В зависимости от того, какие именно лампочки были установлены, водителю может грозить штраф 500 рублей или лишение ВУ на срок до 12 месяцев.
Накаливания. Источником света служит нить, через которую проходит электрической ток, расположенная в заполненной вакуумом или газом герметичной колбе. Галогенные лампы – разновидность ламп накаливания, особенностью которых является наполнение колбы парами галогенов, используемых в качестве буферного газа для продления срока службы прибора.
Газоразрядные. Свечение возникает в результате прохождения электрического разряда в газе. Ксеноновые лампы относятся к этому типу.
Светодиодные. Лампы на основе полупроводниковых приборов, излучающих свет при пропускании тока в прямом направлении.
Светодиодные автомобильные лампы получают всё более широкое распространение, благодаря более высокой яркости свечения, долговечности и относительно невысокой потребляемой мощности. Новые модели обычно штатно комплектуются лампочками этого типа. В случае установки светодиодного аналога вместо штатной галогенной необходимо убедиться в том, что электроника автомобиля будет работать корректно. Из-за пониженной мощности блок контроля может посчитать, что световой прибор неисправен.
Фланцевые. (H1, H3, H4, H7) Особенностью является наличие металлического круглого фланца, обеспечивающего жесткую фиксацию в патроне. Фланцевые лампы применяют в ПТФ и фарах головного света. Особенностью являются жесткие требования к местоположению источника света относительно фланца, а следовательно и отражателя и/или линзы.
С уплотнительным патроном. (H8, H9, H11, HB 3(4), HB 1(5), D2S(R)) Разновидность фланцевых ламп с пластиковым фланцем, совмещенным с патроном с герметизирующим кольцом.
Штифтовые. (T4W, R5W, P21/5W, PY21W) Лампы с гладким цилиндрическим цоколем с двумя штифтами для фиксации. Применяются в качестве сигнальных.
Софитные. (C5W, C10W). Автолампы с двойным коническим цоколем и расположенной между ними колбой, применяются для подсветки салона.
Бесцокольные. (T51,2W, W5W, W16W). Вместо цоколя используется стеклянный отлив, составляющий единое целое с колбой, из которого выведены проводники. Используются в подсветке и указателях.
Именно тип цоколя определяет возможность физической установки автомобильных лампочек в фары, фонари или плафоны подсветки. Поэтому при выборе необходимо ориентироваться в первую очередь на этот показатель.
Маркировка изделий из разных стран может отличаться в зависимости от используемого стандарта. Каждому типу ламп соответствует определенный цоколь.
Напряжение автомобильных ламп соответствует вольтажу в бортовой электросети автомобиля. Лампочки на 12 В предназначены для легковых моделей, а на 24 В – для грузового и коммерческого транспорта.
Мощность автоламп, подбираемых для замены, должна соответствовать штатной, в противном случае возможно оплавление патрона, проводки, помутнение рассеивателя и линзы фары.
Световой поток – основная характеристика лампы, определяющая мощность потока излучения. Чем выше этот показатель – тем ярче светит лампа.
Цветовая температура – характеристика интенсивности свечения в оптическом диапазоне. Свет ламп со световой температурой до 3500К воспринимается как желтый, до 6000К – как белый, свыше 6000К – как синеватый.