г. Нижний Новгород, ул. Дворовая, д. 30
Поиск
Заказать звонок

Новости и статьи

31 авг 2021
Применяемые на большинстве современных автомобилей бескамерные шины отлично держат давление, поэтому о необходимости их подкачки обычно вспоминают лишь дважды в год при сезонной смене покрышек или колес. Однако при эксплуатации авто возможны и нестандартные ситуации: прокол острым предметом, разгерметизация при наезде на препятствие, неисправность клапана вентиля и т. д.

Применяемые на большинстве современных автомобилей бескамерные шины отлично держат давление, поэтому о необходимости их подкачки обычно вспоминают лишь дважды в год при сезонной смене покрышек или колес. Однако при эксплуатации авто возможны и нестандартные ситуации: прокол острым предметом, разгерметизация при наезде на препятствие, неисправность клапана вентиля и т. д. Такие происшествия в десятках километров от ближайших АЗС и СТО могут стать серьезной проблемой, особенно если выяснится, что запаска тоже спущена. Именно поэтому в багажнике каждого автомобиля всегда должен быть компрессор.

При выборе компрессора важно учесть некоторые параметры автомобиля, для которого он приобретается:

  • размерность шин;
  • местоположение и допустимую мощность нагрузки розеток 12 В;
  • доступность выводов аккумулятора;
  • расположение и длину ниппелей;
  • габариты кузова.

Основные конструктивные особенности и характеристики автокомпрессоров, которые помогут определиться с производителем и моделью, перечислены ниже.

Конструкция

Автомобильные компрессоры бывают мембранными и поршневыми. Устройства первого типа компактнее, легче и дешевле, но обладают низкой производительностью – до 25 л/мин. Мембранные модели имеет смысл приобретать для малолитражек с диаметром колес не более 14 дюймов, иначе процесс накачивания только одного из них займёт больше 10 минут. После этого устройству потребуется некоторое время, чтобы остыть, в противном случае возможен преждевременный выход из строя. Даже недорогой поршневой компрессор производительнее, надежнее и способен работать без перерыва до 20 минут.

Производительность

В среднем устройству с производительностью 30 л/мин для накачивания одной 14-дюймовой шины полностью требуется около 4 минут. Если хочется, чтобы процесс шел быстрее или на авто колеса большего диаметра – лучше доплатить и взять двухпоршневой компрессор производительностью от 50 л/мин. При этом надо учесть, что мощное устройство будет потреблять больше энергии, создавая нагрузку на бортовую сеть, а также может быстро разрядить аккумулятор, если двигатель автомобиля не запущен.

Длина шланга и проводов

Стандартная длина провода компрессора – 3 м, а шланга – 0,5–1 м. В габаритном автомобиле длиной более 4,5 м без розетки в багажнике это может доставлять неудобства при накачивании шин задних колес, поэтому есть смысл обратить внимание на модели с более длинным проводом питания и шлангом, либо с возможностью замены последнего.

Тип наконечника

Резьбовое соединение с ниппелем более надежно и исключает утечку воздуха при накачивании, но в то же время возможно падение давления при присоединении и отсоединении наконечника. Зажимной наконечник быстрее надевается и снимается, но более громоздкий, поэтому может быть несовместим с колесными дисками и колпаками определенной конфигурации.

Дефлятор

Автомобильный компрессор с дефлятором – клапаном для спуска давления – очень удобен в том случае, если часто приходится ездить по бездорожью и приспускать шины для лучшей проходимости, а затем вновь накачивать их.

Интерфейсы питания

Модели начального уровня мощностью не более 150 Вт можно смело подключать через гнездо прикуривателя. Автокомпрессоры производительностью от 35 л обычно комплектуются зажимами-крокодилами для подключения напрямую к выводам аккумулятора, чтобы исключить повышенную нагрузку на розетку и проводку. В случае отсутствия таких клемм в комплекте, лучше приобрести специальный переходник.